Экспорт аудио и видео в Ableton Live

Команда «Экспорт аудио / видео» позволяет экспортировать ваши работы в файл. Эти файлы могут быть использованы, например, для записи CD дисков. Если ваш проект содержит видео контент вы также можете использовать команду «Экспорт аудио / видео» для экспорта видео файлов. Видео будет находиться в той же папке, что и экспортированное аудио (Примечание. Функция экспорта видео недоступна в версиях Lite и Intro). Так же можно экспортировать ваш проект на портал Soundcloud.

Опции выбора дорожки

Диалоговое окно экспорта содержит несколько настроек:

Выбор дорожки для рендеринга
Выбор дорожки для рендеринга
  • Master (мастер канал) – пост-фейдерный аудио сигнал мастер шины Live. Если вы прослушиваете мастер канал, вы можете быть уверены в том, что файл после экспорта будет содержать именно то, что вы слышите;
  • All Individual Tracks (Все дорожки по отдельности) – пост-фейдерный сигнал каждой отдельной дорожки, включая Return треки и Midi треки с инструментами. Live создаст отдельный трек для каждой дорожки. Все треки будут иметь одинаковую длину, благодаря, чему их легко будет выровнять в других секвенсорах;
  • Selected Tracks Only (Только выбранные дорожки) – эта опция практически идентична предыдущей, однако, экспортированы будут только те дорожки, которые вы предварительно выделили;
  • (одиночные дорожки) – пост-фейдерный аудио-сигнал выбранной дорожки.

Поле Render Start – устанавливает позицию, с которой начинается рендеринг. Поле Render Length – определяет длину фрагмента для рендеринга.

Быстрый способ установить значение Render Start и Length – выбрать в окне аранжировки временной диапазон, а затем вызвать меню Export Audio/Video. Помните, экспортированный аудио файл будет содержать, то, что вы слышите до рендеринга. Например, если вы проигрываете комбинацию клипов в режиме сессии и аранжировки, то будет экспортирован фрагмент, выделенный ранее, независимо от того какой режим активен.

Опции рендеринга

Опции аудио-рендеринга
Опции аудио-рендеринга

Диалоговое окно «Экспорт» предлагает несколько вариантов рендеринга:

  • Render as Loop – если этот параметр активен, Live создаст сэмпл, который можно использовать в качестве лупа. Например, вы используете эффект Delay. Если опция Render as Loop активна, Live произведет процесс рендеринга дважды: первый «проход» не будет записывать сэмплы на диск, а добавит эффект Delay к выбранному фрагменту. При втором проходе Live начнет запись на диск и включит звуковой «хвост», возникший после первого прохода;
  • Convert to Mono (конвертировать в моно) – если данная опция активна, Live создаст моно файл вместо стерео;
  • Normalize (нормализация) – если данная опция активна, файл будет нормализирован (нормализация – это процесс обработки звука при котором максимальное пиковое значение аудио сигнала будет усиленно до максимально доступного уровня);
  • Create Analysis File – если данная опция активна, Live создаст файл с расширением *.asd, который будет содержать информацию о сформированном аудио.

Файл asd содержит информацию об анализируемом аудио, такую как высота тона, положение маркеров и темп. При последующей загрузке сэмпла оптимизируется качество Warp растяжения, ускоряется время загрузки.

  • Sample Rate (частота дискретизации) – данная опция работает следующим образом: если вы выбираете частоту дискретизации равную или выше, чем частота которую вы используете в своем проекте (см. настройки Preferences), Live будет производить процесс рендеринга единожды. Если вы экспортируете ваш проект с частотой дискретизации ниже частоты, установленной в текущем проекте, Live сначала будет экспортировать проект с текущей частотой, а затем на втором этапе снизит частоту дискретизации используя высококачественный алгоритм;
  • Upload Audio to SoundCloud – если опция активна, запускается вспомогательное приложение, которое позволяет загрузить экспортированное аудио на сайт Soundcloud.

Опции кодека

Опции аудио кодирования
Опции аудио кодирования
  • Encode PCM – кодировка без потери качества;
  • File Type – WAV, AIFF, и FLAC – форматы доступные для экспорта;
  • Bit Depth, Dither Options – если вы производите рендеринг ниже 32 бит, воспользуйтесь одним из режимов дизеринга. Дизеринг – это процесс, при котором к исходному материалу примешивается небольшое кол-во шума и при этом уменьшаются искажения, вызванные понижением его битовой глубины. По умолчанию выбран режим Triangular. Этот режим самый безопасный. Режим Rectangular (прямоугольный) вносит меньше шума, однако, делается это за счет ошибки квантования. Обратите внимание, что процедура дизеринга должна применяться единожды! Если вы планируете после рендеринга еще раз обрабатывать файл, лучше всего выбрать битовую глубину 32 (Bit depth), поле дизеринг при этом будет не активным. Дизеринг Pow-r никогда не должен использоваться если планируется последующая обработка аудио (дизеринг Pow-r недоступен в версиях Intro и Lite).
  • Encode MP3 – экспорт трека в mp3 (320 kbps). Возможен одновременный экспорт mp3 и файла без потери качества.

Настройки рендеринга видео

(Внимание: видео рендеринг не доступен в Intro и Lite версиях Ableton)

Диалоговое окно экспорта аудио также содержит настройки для рендеринга видео.

Настройки рендеринга видео
Настройки рендеринга видео
  • Create Video – видео файл будет создан в той же папке, что и аудио дорожка. Опция будет активна только в том случае если в окне аранжировки будут находится видео клипы. Кроме того, невозможен рендеринг видео без аудио информации. Рендеринг видео всегда будет включать аудио дорожку;
  • Video Encoder – меню позволяет выбрать видео кодек, который будет использоваться для рендеринга видео. Набор кодеков в данном меню зависит от того какие из них установлены в вашей операционной системе;
  • Video Encoder Settings – эта опция открывает окно настроек кодека. Доступные для редактирования параметры будут отличаться в зависимости от выбранного кодека. Некоторые кодеки не имею доступных для редактирования параметров. В этом случае кнопка Edit будет недоступна;

После того как вы нажмете Export начнется рендеринг аудио, затем будет экспортировано видео. В зависимости от выбранного кодека процесс рендеринга может происходить в несколько этапов. В процессе рендеринга Live будет отображать строку прогресса выполнения задачи.

Рендеринг в реальном времени

Обычно рендеринг происходит в автономном режиме, однако, если вы используете внешний эффект или инструмент (например, синтезатор), рендеринг происходит несколько иначе. Если вы экспортируете отдельные дорожки, все остальные треки, которые не связаны с внешним устройством будут экспортированы оффлайн. Любые дорожки, связанные с внешним устройством (будь то эффект или синтезатор) будут экспортироваться в реальном времени. Live будет автоматически отслеживать дорожки, которым требуется рендеринг в реальном времени. В процессе рендеринга вам будет предложено несколько опций на выбор:

Окно ожидания внешнего устройства
Окно ожидания внешнего устройства
  • Skip (Пропустить) – по умолчанию Live будет ожидать 10 секунд перед началом рендеринга в реальном времени. Этого времени должно хватить для того, чтобы затих любой звук, воспроизводимый внешним устройством (например, длинный эффект от реверба). Вы можете увеличить время ожидания введя в соответствующее поле требуемое время в секундах. Если же вы уверены, что ваше внешнее устройство готово для рендеринга, вы можете нажать кнопку Skip (“Пропустить”);

После того, как начнется рендеринг отобразится окно, где будет показан процесс выполнения задачи.

Процесс выполнения рендеринга
Процесс выполнения рендеринга
  • Auto-Restart on drop-outs – для рендеринга в реальном времени требуется немного больше ресурсов процессора нежели при рендеринга в офлайн режиме. В некоторых случаях при рендеринге происходят сбои. Live отслеживает подобные сбои и перезапускает процесс рендеринга если включена опция Auto-Restart on drop-outs.
  • Restart – перезапуск процесса рендеринга вручную;
  • Cancel – останавливает процесс рендеринга и удаляет полученный файл.

Количество попыток рендеринга (если их было больше, чем одна) будет отображено в диалоговом окне. Если при рендеринге по-прежнему происходят сбои, закройте все открытые приложения, чтобы уменьшить нагрузку на процессор и повторите попытку.

Смотрите также видео версию данной статьи на моем YouTube канале.

Подписаться на новости и статьи

Продукты